Открытие ИП: что важно знать
Индивидуальное предпринимательство (ИП) – популярная форма юридических лиц в России. Многие предприниматели выбирают её, так как она по сравнению с обществом с ограниченной ответственностью (ООО) заметно проще как по процессу регистрации, так и по ходу дальнейшей организации экономической деятельности. Но, в то же время, ИП накладывает определённые ограничения на хозяйственную жизнь – бесконечное расширение бизнеса с такой формой собственности невозможно.
Проще всего в 2022 году открыть ИП в интернете – закон от 2017 года заметно упростил процесс. Однако старые способы регистрации всё ещё действенны. В статье речь тезисно пойдёт о некоторых важных аспектах открытия ИП.
Что входит в состав регистрационного пакета документов?
Начинается жизнь любого юридического лица с регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС). ИП – не исключение. Заявление должно подавать по форме Р21001. Сопровождать бумагу должны копии всех страниц паспорта, оригинал паспорта (при личном визите), квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию (800 рублей). Если предпринимателем хочет стать несовершеннолетний молодой человек от 14 до 18 лет, могут потребоваться дополнительные документы.
В результате регистрации ФНС должна прислать два документа – лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке компании на налоговый учет.
Какими способами можно подать заявление?
Самый простой – через интернет. Либо через портал «Госуслуги», либо через официальный сайт ФНС. Можно также воспользоваться и личной оказией, посетив территориальный отдел ФНС или многофункциональный центр. Регистрация пройдет быстрее, однако придется уплатить пошлину (при проведении процесса онлайн платить ничего не нужно).
Что делать дальше?
На регистрации компании этап становления не заканчивается. До начала непосредственной деятельности необходимо совершить ещё несколько шагов.
- Открыть расчетный счет в банке.
- Определиться с системой налогообложения. При желании перейти на «упрощёнку» подать соответствующее заявление в ФНС в течение 30 дней с момента появление записи о компании в Росреестре.
- Зарегистрироваться в ПФР и ФСС как работодатель.
- Получить лицензии при необходимости (например, на торговлю алкоголем).
- Зарегистрировать кассовое оборудование, если бизнес подразумевает приём платежей от физических лиц.
- Сформировать отчетности.
- Найти бухгалтера.
Акционерное Общество "Тинькофф Банк"
ОГРН 1027739642281
23060, город Москва, 1-Й Волоколамский проезд, 10-1.